Меню Закрыть

Что есть истина? А вы знаете?

Очевидно, истину нельзя рассматривать без человека или без другого сознательного индивида, то есть без одновременного рассмотрения сознания. Если нет сознания, то существует только реальность. А её мы не можем назвать истиной или не истиной. Она просто есть.

Есть реальность. Есть отражение этой реальности в сознании. Это отражение всегда является искажённым, то есть не истинным. Если отражение станет неискажённым, то есть полностью соответствующим реальности, то оно станет истинным, то есть превратится в истину. Частичное отражение не есть истина. Часть истины не есть истина.

Некоторые рассуждают о так называемой относительной или локальной истине. Взошло солнце. Это истина? Нет, это реальность. Гидрометцентр сообщил, что взошло солнце. Это истина? Нет. Это правдивая информация о реальности для тех, кто сам не видел. Правда – это то, что человек сообщает другому, думая, что так оно и есть. Но реальность всегда другая. Он сказал то, что думает, то есть сказал правду, и это может подтвердить детектор лжи, но то, что он думает отличается от действительности, поэтому истиной не является.

Получается, что истину не надо искать или выводить. Её надо просто увидеть, просто позволить сознанию отразить реальность без искажений.

Что же мешает человеку достичь истины?

Во-первых, его тело. Да, да, его физическая природа. Подумайте, как человек воспринимает реальность. Он её видит, слышит, обоняет. Но глаз не может видеть всего, ухо не может всего слышать и нос не может всего воспринимать. Наши органы чувств искажают «изображение» реальности, которое получает наше сознание.

Это же можно сказать и об усилителях наших чувств – о наших проборах, которые гораздо примитивнее наших органов и которые ничуть не меньше искажают и обрезают реальность. Если мы заглянули в микроскоп и увидели молекулу, то мы увидели лишь одну точку, одну область реальности, но автоматически мы отрезали от своего восприятия все другие точки, их связи и взаимоотношения, мы не увидели всего пространства этого уровня. Разве можно что-то узнать о человечестве, если видишь только одного человека? Я уж не говорю об элементарных частицах. Их мы можем изучать только расщепив, то есть разрушив. Представьте себе, что кто-то очень большой стал бы изучать нашу планету расколотив её на множество осколков.

Во-вторых, искажения вносит и само сознание, отягощённое знаниями, воспитанием, привычками, пристрастиями, эмоциями и чувствами. Новый факт не укладывается в мою теорию, в моё мировоззрение, поэтому я даже смотреть не буду, так как я уже знаю, что это не так.

И ещё один аспект, который делает истину практически недостижимой для человека. Это точка зрения. Это свойство человеческого сознания – видеть мир из одной точки – из своей. Простой пример: человек никогда не сможет увидеть одновременно всех деревьев в лесу, так как они заслоняют друг друга. Если он изменит позицию, то увидит другие деревья, но некоторые от него скроются. Даже если он поднимется на вертолёте, то не увидит всей картины леса одновременно. Истину можно увидеть, если смотришь сразу отовсюду.

Человек никогда не сможет увидеть предметов, сопоставимых по размеру с нашей вселенной или намного меньших, чем самые мелкие известные частицы.

Человек никогда не сможет увидеть предметов, существовавших за много миллионов лет до настоящего момента или тех, которые будут существовать в далёком будущем.

Человек никогда не сможет отразить в своём ограниченном сознании неимоверную сложность даже таких привычных вещей, как, например, человеческое тело.

Чтобы видеть всё, надо вырваться из нашего пространства-времени, а этого человек сделать не может. Чтобы существовать в другом пространстве, надо иметь другое тело, соответствующее условиям того пространства. Например, попробуйте представить, что нужно сделать двумерному треугольнику с его двумерной физикой и философией, чтобы увидеть мир в трёх измерениях. Ему надо приобрести трёхмерное тело и трансформировать своё сознание. А что нужно нам, чтобы увидеть описываемый некоторыми учёными мир из пяти пространственных измерений и двух временных? Мы даже представить себе этого не можем так же как наш незадачливый треугольник.

И последний, но возможно, самый интересный аспект: вера. Чтобы постичь истину, воспринимая действительность человек должен поверить своему восприятию, поверить своим глазам и ушам. Даже если предположить, что человек увидел всё со всех точек зрения, то встаёт вопрос, как он отнесётся к увиденному.

Неверие стало образом жизни человека. Задумайтесь. Вся система правосудия построена на неверии. Чтобы принять решение суду нужны доказательства. Это явно говорит о том, что даже такой важный государственный орган, решающий судьбы людей, решает их, не зная истины, на основе состязательности сторон. Кто предъявит лучшие аргументы, тот и прав. Не абсурд ли это? Но он не может действовать по-другому, так как не может видеть истины.

Даже такие простые вопросы, как возможность познания, существование Бога, смерть человека люди не могут решить в течение сотен лет, так как не могут поверить в то, чего не видели своими глазами и не пощупали своими руками. Самые умные и просвещённые люди не могут поверить, что потеря и страдание – это очень хорошо для их судьбы.

Вся наша наука основана на неверии. Чтобы учёные поверили результату опыта, они должны его воспроизвести и получить тот же результат. Но реальность гораздо богаче, и она изменяется. Попробуйте два раза сфотографировать небо в разное время. Вы никогда не получите двух одинаковых снимков. Попробуйте сфотографировать электрон, и Вам придётся выдумать что-то вроде принципа неопределённости, чтобы оправдать свою неспособность видеть реальность и верить увиденному.

Получается, чтобы постичь истину, человеку нужно воспринимать реальность непосредственно, минуя органы чувств, очистить своё сознание от «грязи», то есть отказаться от страстей, чувств и эмоций, отвергнуть своё тело и научиться проникать во все времена пространства, то есть иметь для каждого времени-пространства отдельное тело, видеть всеми этими телами и доверять увиденному. Но тогда он уже перестанет быть человеком, он будет Богом.

Таким образом мы пришли к выводу, что тезис о познаваемости человеком объективной реальности неверен и наивен. Познать её может только Бог.

Знание истины даёт власть, даёт могущество. Человек в лесу не знает, как разжечь костёр, и погибает от холода. Тот, кто знает, не погибает. Бог, владеющий истиной, всесилен.

Невозможно помочь человеку, если не знаешь, в чём его проблема. А если знаешь, может быть достаточно одного слова, чтобы его спасти. Поэтому доброта без истины не может быть добротой, но может причинить вред. Бог может быть милосердным постольку, поскольку владеет истиной.

Но подумайте, если кто-то обладает безграничной мощью, но не обладает милосердием, то есть он находится во власти эгоизма, разве он не уничтожит всё вокруг себя? Разве он не уничтожит всю вселенную? Ведь ему безразлична судьба других. А раз вселенная всё же существует, и её никто не уничтожил, значит все, кто обладает мощью, обладают и милосердием, значит вселенная построена на милосердии. И чтобы обрести могущество, надо культивировать в себе милосердие.

Получается, чтобы постичь истину, надо развивать не науку, не технику, не производство, а надо развивать себя, своё сознание, свою душу и своё тело, надо совершенствовать не память, не умственные способности, не внимательность и усидчивость, надо совершенствовать свою нравственность и стать высшим живым существом – Богом.

  • 16
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 6 =